Мишина Татьяна Николаевна
Межпредметность и профнаправленность уроков по дисциплине "Русский язык и литератураа"
Обучение русскому языку и литературе в контексте будущей профессиональной деятельности - важнейшая составляющая качественной подготовки квалифицированных специалистов.
Реализация принципа профессиональной направленности осуществляется, главным образом, путём подбора материалов, затрагивающих профессиональную сферу деятельности будущих специалистов, а также форм и методов их использования. В свою очередь, это побуждает преподавателя к поиску технических и научно-популярных текстов для занятий.
В Кинельском государственном техникуме ведется обучение студентов по профессиями рабочих, служащих: «Машинист локомотива».
Обучение русскому языку и литературе по этой профессии имеет профессиональную направленность. Несмотря на то что грамотное владение русским языком необходимо абсолютно для каждого будущего специалиста, предметное содержание уроков русского языка и литературы по разным профессиям отличается друг от друга.
Основной целью изучения дисциплины «Русский язык и литература» для обучающихся профессии «Машинист локомотива» является обучение грамотному владению языком как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.
В данном докладе рассмотрены примеры реализации принципа межпредметных связей дисциплины «Русский язык и литература» с дисциплинами и модулями по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива», а также общеобразовательными дисциплинами.
Тип документа: Методическая разработка
Целевой возраст: 1-2курс
Количество закачек - 2. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|