Семенихина Эммилия Дмитриевна
Особенности вокально-педагогической работы со студентами-инвалидами по зрению в классе сольного, камерного и оперного исполнительства
В организации вокальной работы с незрячими студентами применяются основные методы, которые касаются коррекции двигательной свободы, организации дыхания, телесно-ориентированного показа. Основополагающее значение имеет метод эмоционально-чувственного контакта с учеником, который должен проходить через все этапы обучения.
Трудностью в работе, может стать певческая артикуляция у инвалидов по зрению, процесс овладения которой является одним из самых длительных и трудоемких. Одной не менее важной проблемой для вокалистов с нарушением зрения являются мышечные зажимы. Также наряду с проблемами в работе артикуляционного аппарата, зажимами тела у учащихся с патологией зрения ещё имеется и такой серьёзный недостаток, как «мёртвая», иногда неадекватная мимика. Специфика работы педагога со студентами с нарушениями зрения заключается в её коррекционной направленности, что требует знаний не только в области вокальной педагогики, но и в офтальмологии, тифлопедагогике, логопедии.
Тип документа: статья
Целевой возраст: от 16 до 75
Количество закачек - 1. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|