Воробьев Алексей Евгеньевич
Применение групповых форм обучения учащихся при проведении уроков по учебному предмету Основы безопасности жизнедеятельности
Автор раскрывает основы группового метода обучения учащихся, какие бывают виды групп, порядок комплектования групп, процедуру проектирования урока ОБЖ с групповой формой работы, а также какие универсальные учебные действия развиваются у учащиеся и какие у них формируются личные качества (собственное мнение, критическое и творческого мышление доброжелательность и толерантность по отношению друг к другу, умение управлять и регулировать свою эмоциональную сферу и т.д.) в ходе работы в группах.
В дальнейшем автор показывает, как применять групповые формы обучения на примере одного из уроков по ОБЖ с большой объем нового материала (большим количеством рассматриваемых учебных вопросов), связанного с практическим показом отдельных действий (приемов, способов и т.д.), без которых новый материал будет не понятен учащимся и его будет сложно усвоить. Самое важное, что преподаватель заранее разделил учащихся на группы и они сами готовили часть вопросов урока, подготавливали приспособления и устройства для практического показа, и автор подробно описывает весь процесс работы с учащимися по подготовке данного урока.
В заключении автор подводится итоги проделанной работы, показывает какой полезный эффект получается от применения данного метода обучения учащихся.
Тип документа: статья
Целевой возраст: 5-11 класс
Количество закачек - 4. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|