На главную страницу сайта "Педагогический мир"
 
  Запомнить меня
 
  • Забыли пароль?
• Регистрация
 
 


• Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Личные страницы

• Дошкольное образование
• Начальная школа
• Средняя школа
• Доп. образование
• Профессиональное образование

• Конференции

• Новости и акции
• Как опубликовать работу
• Условия публикации
• Оформление материалов
• Свидетельства о публикации
• Рецензии на публикации
• Ответы на вопросы
• Написать редакции

• Репортажи

• Наша группа вКонтакте

• Олимпиады для педагогов
• Конкурсы для педагогов
• «Звёзды Нового Века»
• Фестиваль «Южный Полюс»
• Сервисы для педагогов «PEDMIX»
• Олимпиады для детей
• Психотренинг для педагогов

• Песни для детей
• «Педагогическая газета»
• Методический центр «NUMI»

• Сайт для Вашего коллектива

• Детская доска почета
• Книга почета отличников
• Все проекты сети



 
 

"Как мастер-класс проведёшь, так на аттестацию пойдёшь"

Григорьев Игорь Александрович
Мастер производственного обучения, преподаватель
Филиал № 7 ФКП образовательного учреждения № 46 ФСИН России
Владимирская область, пос. Пакино
Россия

20 октября 2017 года в ФКП образовательном учреждении № 47 на территории исправительной колонии ИК-5 г. Владимир состоялся методический семинар педагогических работников ФКП образовательных учреждений ФСИН России. В рамках семинара был проведён мастер-класс по теме: «Применение дополнительных станочных устройств для повышения технологичности процесса при изготовлении детали табурета (ножка)». Мастер-класс проводил Чернышов Николай Алексеевич, мастер производственного обучения по профессии 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков». В качестве участников методической секции на мастер-класс были приглашены педагогические работники из других ФКП образовательных учреждений области.


Как мастер-класс проведёшь так на аттестацию пойдёшь

Для обмена педагогическим опытом прибыли мастера, методисты и директора из различных районов области. После регистрации и других организационных моментов нас встретили чайной паузой в кабинете мастеров и преподавателей. Что было очень приятно всем, особенно с дороги. Во время чаепития директор Александр Михайлович Никифоров довёл нам регламент семинара и рассказал об истории исправительной колонии и образовательного учреждения. Затем провёл небольшую экскурсию по учреждению. В этом учреждении обучают 10 специальностям и конечно всем было интересно посмотреть на учебные кабинеты и мастерские, на их оснащение материально-технической базой и учебно-наглядными пособиями. Особый интерес вызвали мастерские наладки швейного оборудования, овощеводства и растениеводства. В мастерской наладчиков нам представили не только современное швейное оборудование, но и целую коллекцию старинных швейных машин, среди которых известные фирмы «Singer», «Wheeler & Wilson», «Siedel & Naumann», а также игрушечные швейные машины. И все они в рабочем состоянии.

Во время экскурсии мы узнали интересную историю. Оказывается, «Singer» — американская компания, а не немецкая, как думали многие раньше. Исаак Мерит Зингер — изобретатель самой известной швейной машинки в мире, бедный американский еврей, сын переселенцев из Германии. Создал машинку в 1851 году за 11 дней. Стал миллионером и числился членом тайного масонского общества. Этому свидетельствуют изображения сфинкса и масонских знаков на корпусе машинки. Машины «Singer» пользовались огромным спросом в царской России. Подольский завод с 1902 года выпускал машины с русским названием «Зингеръ», а с 1923 года сменил марку на «Госшвеймашина», в 1931 ― «ПМЗ» и «ПГМЗ» и в 1994 снова «Зингер».

А в мастерской овощеводства и растениеводства всех поразили овощи, зелень и другие растения, которые выращиваются в течение всего года под электрическим освещением (дело в том, что мастерские находятся в полуподвальном помещение с недостаточным проникновением солнечного света). Нам рассказали, что искусственное освещение от люминесцентных, газоразрядных и светодиодных ламп вполне эффективно. Этого практически достаточно для стимуляции роста растений. А происходит это за счёт излучения волн электромагнитного спектра, благоприятных для фотосинтеза.
У каждого растения особые требования к освещению. Например, овощным и фруктовым культурам требуется постоянный интенсивный источник света, такой, как белый светодиод. Лиственные растения растут в условиях постоянного затенения, для нормального роста им не требуется много света, поэтому будет достаточно обычных ламп накаливания. Но кроме освещения необходимы: своевременный полив, зависимый от времени года, подкормка земли, обрезка, прищипки, прививания пересадка и создание микроклимата. В результате мы приятно удивились, увидев кабачки, патиссоны, баклажаны, укроп, петрушку, лимоны и мандарины.

Как мастер-класс проведёшь так на аттестацию пойдёшь

После экскурсии нас пригласили в учебную мастерскую станочников-деревообработчиков, где и состоялся семинар. Каждому участнику семинара раздали план проведения мастер-класса с операционной картой и дополнительным иллюстрированным учебно-методическим пособием. Директор А. М. Никифоров представил мастера производственного обучения Николая Алексеевича Чернышова, который и подготовил этот мастер-класс. Н. А. Чернышов имеет три года педагогического стажа до этого служил в исправительной колонии в должности директора базового предприятия. А в этом году наступил срок первичной аттестации, в связи с чем и проводит мастер-класс. Результат его проведения будет оцениваться участниками методического семинара. После чего будет делаться вывод о целесообразности подачи заявления в аттестационную комиссию и ходатайства руководства перед ней.

Как мастер-класс проведёшь так на аттестацию пойдёшь

В начале своей вступительной речи, Николай Алексеевич сказал:
― Я, работая в ФКП ОУ № 47 мастером производственного обучения по профессии «Станочник деревообрабатывающих станков», пришёл к выводу о необходимости изготовления и внедрения дополнительных приспособлений для повышения качества деталей при станочной обработке древесины. Мною, совместно с обучающимися, разработаны и установлены следующие дополнительные приспособления:
- измерительное устройство для настройки направляющей линейки по изменению ширины отпиливаемой заготовки из древесины под углом на круглопильном станке
- модернизирован ножевой вал фуговального станка для более точной регулировки ножей
- приспособление для формирования скоса ножки табурета на фуговальном станке
- приспособление для заточки и правки ножей фуговального станка вручную
- комбинированный упор для торцовочного станка для чистовой обработки при серийном изготовлении деталей
- приспособление для настройки размеров шипа и проушины на фрезерном станке.
Всё это позволяет сократить время наладки и настройки деревообрабатывающих станков. В целях повышения культуры производства и сокращения выброса древесной пыли при обработке пиломатериала на станках, мною с обучающимися, разработаны и установлены специальные воронки в передвижной пылесос для сбора пыли и стружки.

Как мастер-класс проведёшь так на аттестацию пойдёшь

После вступления Николай Алексеевич перешёл к практической части мастер-класса. Заработали станки, пылесос – мастер приступил к работе. Попутно разъяснил порядок соблюдения правил техники безопасности и применения защитных ограждений на деревообрабатывающем оборудовании.

Как мастер-класс проведёшь так на аттестацию пойдёшь

Работа выполнялась по заранее приготовленной операционной карте, в которой вместе с чертежом расписана технологическая последовательность выполнения операций. Мастер рассказал и продемонстрировал порядок и правила применения дополнительных приспособлений при изготовлении ножки табурета.

Как мастер-класс проведёшь так на аттестацию пойдёшь

По завершении изготовления детали мастер наглядно показал приёмы и способы заточки, правки и регулировки дереворежущего инструмента с использованием, разработанных им приспособлений. Завершая мастер-класс Николай Алексеевич вывел заключение о том, что применение данных приспособлений даёт значительную экономию времени и позволяет повысить точность изготовления деталей. В свою очередь это упрощает последующую сборку и повышает качество продукции. И что самое главное – в процессе практического обучения повышается уровень профессиональной подготовки обучающихся, расширяются их знания, умения и навыки. Всё это способствует развитию познавательной активности на занятиях.

Как мастер-класс проведёшь так на аттестацию пойдёшь

Как закончилась основная часть мастер-класса наступило время для более близкого ознакомления с оборудованием мастерской, наглядной информацией, учебными пособиями и готовыми изделиями, а также тесного знакомства с мастером и его работой.

Как мастер-класс проведёшь так на аттестацию пойдёшь

Все мастера производственного обучения, интересующиеся проведением мастер-класса, имели возможность в личном диалоге с мастером обсудить более детально его работу и конструкцию приспособлений. В непринуждённой интерактивной беседе происходил обмен педагогическим опытом, что придавало живость обстановке.

Далее директор ОУ № 47 поставил вопрос перед присутствующими об анализе и оценки проведения мастер-класса. В результате недолгих высказываний и обмена мнениями все участники методического семинара единогласным решением поддержали рекомендацию о подачи заявления мастера производственного обучения Н. А. Чернышова на аттестационную комиссию для решения вопроса присвоения педагогической категории. После чего все были приглашены на дружеское чаепитие перед дорожкой.
Хочется отметить важную роль проведения подобных встреч между коллегами, педагогическими работниками разных учреждений. Во время таких мероприятий происходит живое общение, происходит обмен опытом, что способствует более разностороннему педагогическому развитию, совершенствованию и установлению дружеских отношений. Всё это необходимо, особенно сейчас, ведь в ближайшие месяцы произойдёт соединение всех ФКП образовательных учреждений области и их филиалов в одно на базе областного учреждения в г. Владимир.

Выражаем благодарность педагогическому коллективу ФКП ОУ № 47 от лица всех участников методического семинара. Николаю Алексеевичу желаем успехов в прохождении аттестации!

 


Оставить отзыв или комментарий

 





Педагогический мир

Рейтинг@Mail.ru    
Сайты клубной сети детских коллективов:
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»Сайт полезных технологий для педагога «PEDMIX»Методический центр «NUMI»Международный фестиваль детского творчества «Южный Полюс»Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»Фестиваль творчества детей с ОВЗМеждународная педагогическая олимпиадаКонструктор сайтов детских творческих коллективовМеждународная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебы