На главную страницу сайта "Педагогический мир"
  • Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Личные страницы
 
 




• Новости и акции

• Как опубликовать работу

• Условия публикации

• Оформление материалов

• Свидетельства о публикации

• Рецензии на публикации

• Ответы на вопросы

• Написать редакции

• Репортажи

• Каталог статей

• Все проекты сети

 
 

 

Сегодня, наверняка, каждый бизнесмен уже задумался о необходимости специальной компьютерной программы для качественной контроля работы своей фирмы. И такие есть, точнее их две. Особенности CRM и ERP могут поставить предпринимателя в тупик, а что же выбрать, собственно?

Ведь оба продукта предназначены для одного - автоматизации и оптимизации процессов работы. Но и инструменты, и особенности их работы различны. В этой статье мы расскажем о различиях этих программ и поможем вам выбрать оптимальный вариант для того, чтобы улучшить свой бизнес, добиться крупных финансовых успехов. Так в чем разница между CRM и ERP?

Вообще нельзя говорить о том, что одна из этих программных продуктов лучше, чем другая. Это зависит от того, какие потребности и размер бизнеса стоят перед вами.

Если Вы не знаете как выбрать системы для вашего предприятия, то обратите внимание на следующие пункты:

  • Размер организации. Система ERP - это своя большая экосистема, объединяющая все существующие операции компании. Малый бизнес не нуждается в такой сложной платформе и может вполне использовать CRM;
  • Сложность бизнес-процессов. ERP решения - лучший выбор для крупных предприятий, которые закупают сырье, обработают, транспортируют и продают. Это также хороший выбор при переходе проектов в компании из отдела в отдел. Но в интернет-магазине, который работает по принципу покупки и продажи, CRM лучше подойдет для сосредоточения на построении взаимоотношений с клиентом;
  • Бюджет на запуск программного обеспечения. Система ERP не является бюджетной программой. Ее стоимость включает в себя: настройку ПО для конкретного вида бизнеса; работу специалистов по изучению сферы деятельности компании; внедрения системы; тренинги сотрудников по работе с системой и многие другое. Возможно в данном случае есть смысл начинать с CRM системы. Эта система доступнее, её можно самостоятельно настроить, а сотрудники легко в ней разбираются.

И наконец, обратите внимание на то, что CRM, в сравнении с ERP, нельзя построить в качестве конструктора. Можно попробовать выключить или отключить какие-то функции, однако никто никогда не гарантирует, что потом всё будет нормально.

Если бизнес растет, и изменяется, то рано или поздно эта гибридная система перестанет отвечать вашим потребностям, но при этом ее модифицировать станет сложнее. Поэтому рекомендуем ознакомиться с тем, что получит бизнес если внедрение ERP было успешным.

Что же получает бизнес от внедрения ERP?

  • В любой момент топ-менеджер может просмотреть текущую ситуацию или проанализировать ее деятельность за определенный срок;
  • значительно снижается временная нагрузка на рутинную работу и снижается риск, связанный с человеческими факторами;
  • компания имеет логичную и прозрачную документооборотную систему;
  • каждый руководитель и сотрудник имеют все необходимые данные.

В заключение о CRM и ERP

CRM и ERP системы являются не продуктами, конкурирующими между собой, а двумя сторонами одного медали, которые дополняют друг другу.

ERP система является гарантией качества и конкурентоспособности продукции, CRM является инструментом, обеспечивающим сбыт продукции, формируя устойчивую позицию компании на рынок.

 

 


<<< Вернуться в каталог статей

 

 
 
 
 
Дата публикации 25-01-2021.