Соловьева Галина Дмитриевна
Статья "Технология развития критического мышления"
ТРКМ включает в себя три стадии: вызова, осмысления и размышления.
Стадия вызова актуализирует имеющиеся знания учащихся, пробуждает интерес к теме. Именно здесь определяются цели изучения материала.
Стадия осмысления нового материала (новой информации, идеи, понятия). Здесь происходит основная содержательная работа ученика с текстом. Причем «текст» нужно понимать достаточно широко: это может быть чтение нового материала в учебнике, осмысление условия задачи, речь учителя…
Стадия размышления или рефлексии. Здесь ученик осмысливает изученный материал и формирует свое личное мнение, отношение к нему.Все три стадии необходимо на уроке соблюдать, так как это отражает сложный мыслительный процесс. Эта особенность названной технологии существенно расширяет границы ее применимости.
Роль учителя — в основном координирующая.
В технологии критического мышления существует множество методических приемов для реализации целей разных фаз базовой модели урока.
Тип документа: Статья
Целевой возраст: для учителей
Количество закачек - 45. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|