На главную страницу сайта "Педагогический мир"
 
  Запомнить меня
 
  • Забыли пароль?
• Регистрация
 
 


• Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Личные страницы

• Дошкольное образование
• Начальная школа
• Средняя школа
• Доп. образование
• Профессиональное образование

• Конференции

• Новости и акции
• Как опубликовать работу
• Условия публикации
• Оформление материалов
• Свидетельства о публикации
• Рецензии на публикации
• Ответы на вопросы
• Написать редакции

• Репортажи

• Наша группа вКонтакте

• Олимпиады для педагогов
• Конкурсы для педагогов
• «Звёзды Нового Века»
• Фестиваль «Южный Полюс»
• Сервисы для педагогов «PEDMIX»
• Олимпиады для детей
• Психотренинг для педагогов

• Песни для детей
• «Педагогическая газета»
• Методический центр «NUMI»

• Сайт для Вашего коллектива

• Детская доска почета
• Книга почета отличников
• Все проекты сети


 
 

Носкова Юлия Владимировна
Элективный курс по химии «Удивительный мир Окислительно- восстановительных реакций»

В настоящее время целый ряд разделов школьной программы химии рассматривается в рамках основной школы поверхностно.
Так, в курсе химии, изучаемом в школе, предусмотрено лишь краткое знакомство с одной из важнейших тем - особенностями окислительно-восстановительных объектов и процессов. Поэтому учащиеся не понимают, как можно применить полученные в курсе химии знания в области окислительно-восстановительных реакций.
Между тем знания учащихся по этому разделу химии необхо¬димы для успешной сдачи вступительных экзаменов в ведущие ву¬зы. Кроме того, окислительно-восстановительные реакции (ОВР) чрезвычайно распространены. С ними связаны природные процес¬сы обмена веществ, брожения, круговорота веществ в природе. Эти реакции можно наблюдать при сгорании топлива, в процессах коррозии металлов, при электролизе и выплавке металлов. С их помощью получают щелочи, кислоты и многие другие ценные хи¬мические вещества. Окислительно-восстановительные реакции ле¬жат в основе преобразования химической энергии в гальванических и топливных элементах. Для того чтобы заинтересовать учащихся данной темой, приблизить ее к жизни, а также связать изучаемый материал с биологическими и физическими знаниями, необходимо показывать, где это уместно, значение ОВР в живой природе. На¬пример, два важнейших присущих живому веществу процесса, кото¬рые протекают в биосфере и обеспечивают ее стабильное динамиче¬ское состояние — фотосинтез и дыхание, - представляют собой взаимодополняющие окислительно-восстановительные процессы.
В школьном курсе химии понятие «окислительно-восстанови¬тельные реакции» формируется на нескольких уровнях. Первое знакомство с понятием «окисление» происходит в 8 классе, в теме «Кислород. Оксиды. Горение», а с понятием «восстановление» - в теме «Водород. Кислоты. Соли». В этом же классе после изучения
тем «Периодический закон» и «Химическая связь» формирование понятия окислительно-восстановительных реакций осуществляется на достаточно высоком уровне с помощью электронной теории. В 9 классе это понятие закрепляется в течение всего курса, а в 10-м формируются представления об окислительно-восстановительных процессах с участием органических веществ. В 11 классе обобща¬ются знания учащихся по данной теме.
Однако ОВР изучают в обязательном курсе химии недостаточ¬но полно: не рассматривается их классификация, составление урав¬нений методом электронно-ионного баланса, количественные ха¬рактеристики окислительно-восстановительных процессов мало внимания уделяется влиянию среды на характер протекания этих реакций, окислительно-восстановительным свойствам соединений серы, марганца, хрома, пероксида водорода. Тема «Окислительно-восстановительные реакции» традиционно важна, но зачастую ее изучение вызывает у учащихся определенные трудности. И, конеч¬но, особенно недостаточно дается материал для учащихся, прояв¬ляющих повышенный интерес к изучению данной науки и предпо¬лагающих связать свою будущую профессию с химией, биологией, медициной, строительством, сельским хозяйством и т. д.
В связи с вышеизложенным и разработан данный элективный (по выбору учащихся) курс химии, предназначенный для учащихся 10-11 классов, изучающих или уже изучивших систематический курс органической химии и владеющих достаточными знаниями о строении и свойствах органических веществ. Этот курс направлен на ликвидацию указанных выше пробелов в подготовке выпускни¬ков, выработку у школьников навыка составления ОВР и поиска ответов на сложные вопросы общей, неорганической и органиче¬ской химии.
Программа рассчитана на 34 часа, причем занятия могут прово¬диться в разновозрастной группе обучающихся.

Тип документа: программа
Целевой возраст: 15-17

Количество закачек - 96.
Благодарностей - 0
Прокомментировать публикацию.

 
Опубликовано:
6 января 2016 года
Носкова Юлия
Россия
Чехов
 



 





Педагогический мир

Рейтинг@Mail.ru        

 

 


Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Звезды нового века»Международная Детская Олимпиада «KIDOLIMP»Методический центр «NUMI»
Сайт полезных сервисов и технологий для педагога «PEDMIX»Международный фестиваль детского творчества «Южный Полюс»Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»Фестиваль творчества детей с ОВЗМеждународная педагогическая олимпиадаКонструктор сайтов детских творческих коллективовМеждународная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебы