Манакова Марина Владимировна
«Использование здоровьесберегающих технологий при организации учебной и воспитательной работы в начальной школе»
Одной из важных задач школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Эта работа является приоритетным направлением деятельности школы. Надо осознать, что эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета физических и психологических особенностей детей. Здоровье - основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья, как правило, приводит к трудностям в обучении. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к факторам окружающей среды.
В качестве здоровьесберегающих можно назвать те методы, приемы, технологии, которые не наносят вреда здоровью учащихся и учителей, которые направлены на формирование ценностного отношения к здоровью, на формирование личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, мотивации к здоровому образу жизни.
Тип документа: статья
Целевой возраст: педагоги
Количество закачек - 155. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|