Попова Александра Сергеевна
Переход учащихся 5 класса на обучение по ФГОС
Новый Стандарт устанавливает три основные группы результатов образования – личностные, метапредметные и предметные. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и регулятивные. Если о предметных учебных действиях каждый учитель имеет четкое представление, то о личностных и метапредметных довольно смутное. Среди метапредметных учебных действий особое внимание следует уделить коммуникативным, т.к. в основе понимания лежит адекватное восприятие и переработка информации. Кроме того, коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность ученика, позволяют ему строить продуктивные взаимоотношения с окружающими.
Определяя актуальность обозначенной темы, приведу мнение кандидата филологических наук О. Егорова: «В школьном уроке принято выделять три функции: обучающую (образовательную), воспитательную и развивающую. Первая обеспечивает получение суммы знаний, вторая формирует образ поведения, третья – навыки самостоятельного мышления. Из этой группы зачастую выпадает четвертая – коммуникативная функция, имеющая важное значение. Хотя от культуры, богатства общения во многом зависит эффективность усвоения знаний, психологическое состояние учеников, влияющее на конечный результат образовательного процесса».
В основе формирования коммуникативных УУД лежит системно -деятельностный подход с учетом психических и возрастных особенностей личности обучающегося.
Тип документа: Статья
Целевой возраст: учителя географии
Количество закачек - 130. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|
Опубликовано:
5 апреля 2015 года
Попова Александра
Россия
Город Киров Калужская область
|
|
|