Сафонова Галина Григорьевна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Качественное образование-это не только передача глубоких знаний, но и формирование таких знаний и навыков, потребность в которых порождается современным обществом. Развитие современных ИКТ диктует темп и вектор развития образования: методики должны быть вариабельны, задания приближены к производственной практике, а преподаватели обязаны быть не только высокопрофессиональными, но и непрерывно повышать свою квалификацию как методическую, так и производственную.
И, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Качество подготовки студентов определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства.
Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих студентов. Они зачастую воспринимают их гораздо с большим интересом, чем обычный учебник.На мой взгляд, на уроках математики заявленная проблема в какой-то степени может быть решена путём использования компьютерных технологий, которые, во-первых, имеют в своей основе строгий алгоритм действий студента. Ведь не каждый, выучив правила, может ими пользоваться. Использование алгоритмов, схем-карт, таблиц, то есть ориентирующих схем, упорядочивает процесс обучения.
Во-вторых, в связи с острой проблемой экономии времени в ходе учебного процесса ставится задача — найти средства и приёмы обучения, позволяющие максимально экономить время на занятии. На мой взгляд, использование компьютера на уроках и является одним из таких средств.
В-третьих, я считаю, что обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий, — это и уровневая дифференциация, потому что в условиях этой технологии студент имеет право на выбор содержания своего образования, уровня усвоения. При этом деятельность педагога должна обеспечить возможность каждому студенту овладеть знаниями на обязательном или более высоком уровне (по выбору студента).
В соответствии с поставленными целями, ИКТ должны помочь студенту получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи экзамена.
Тип документа: статья
Целевой возраст: 1 курс колледжа
Количество закачек - 165. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|