На главную страницу сайта "Педагогический мир"
 
  Запомнить меня
 
  • Забыли пароль?
• Регистрация
 
 


• Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Личные страницы

• Дошкольное образование
• Начальная школа
• Средняя школа
• Доп. образование
• Профессиональное образование

• Конференции

• Новости и акции
• Как опубликовать работу
• Условия публикации
• Оформление материалов
• Свидетельства о публикации
• Рецензии на публикации
• Ответы на вопросы
• Написать редакции

• Репортажи

• Наша группа вКонтакте

• Олимпиады для педагогов
• Конкурсы для педагогов
• «Звёзды Нового Века»
• Фестиваль «Южный Полюс»
• Сервисы для педагогов «PEDMIX»
• Олимпиады для детей
• Психотренинг для педагогов

• Песни для детей
• «Педагогическая газета»
• Методический центр «NUMI»

• Сайт для Вашего коллектива

• Детская доска почета
• Книга почета отличников
• Все проекты сети


 
 

Никитина Татьяна Викторовна
Программа дополнительного образования детей "Механическая игрушка"

Программа представляет собой организацию объединения детей направленную на получение дополнительного образования, приобщение обучающихся к познавательной деятельности, к труду, на развитие человеческих ценностей: взаимовыручки, товарищеской поддержки, воспитание чувства патриотизма к своей Родине, к родному краю. Программа носит вариативный характер и рассчитана на 1-5 классы 132часа, Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Актуальность предлагаемой программы в том, что кружки начального технического моделирования являются наиболее удачной формой приобщения начальных классов к техническому творчеству.
Программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях кружка начального технического моделирования.
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребенком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.
Основными целями программы являются:
• Создание условий для личностного развития учащихся младших классов посредством включения игровых технологий на занятиях
• Развитие творческих способностей и мышления детей младшего школьного возраста в процессе освоения азов разных видов технического творчества
Но при этом обязательно решать основные задачи данных занятий:
Обучающие:
• научить учащихся основным приёмам работы с бумагой, картоном, фанерой
• закреплять и расширять знания, полученные на занятиях и способствовать их систематизации
• совершенствовать умения и формировать навыки работы с наиболее распространёнными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов.
• обучать приемам разметки и технологии изготовления несложных конструкций
• Дать начальные сведения о построении чертежа основные понятия изобразительного искусства и композиции.
Развивающие:
• развивать у учащихся память, внимание, различные формы сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики пальцев рук
• развивать творческое мышление и воображение у детей через игровую деятельность
• пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять макеты и модели этих объектов красиво
• развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности через игровые технологии.
Воспитывающие:
• сформировать уважительное отношение к различным видам ручного труда
• воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия в процессе коллективного труда
• воспитывать эстетическую культуру личности средствами изготовления красивых поделок.

Механизм реализации программы предполагает несколько этапов

 Подготовительный этап. Разработать программу, подготовить дидактический материал. Набор детей и комплектование групп. Целесообразно использовать вводный контроль (тест, упражнение).

 Организационный этап Педагог знакомит детей с планом работы кружка. Последовательность прохождения занятия, к чему надо стремиться, чего можно достигнуть.

 Основной этап – Получение теоретических и практических знаний, умений (через беседы, лабораторно-практических занятий, экскурсии, тренинги). Участие детей в конкурсах, выставках. Решение задач: ситуативных, познавательных, творческих.

 Итоговый этап – оценивание результатов работы детей.

Ожидаемые результаты:

Формирование практических умений и навыков в различных видах технического творчества
Знакомство с культурой и традициями коренных народов севера
Развитие познавательного интереса у детей через внедрение игровых технологий на занятиях
Привлечение детей в технические кружки станции
Формирование гражданско–патриотического чувства у детей к своей Родине
Самореализация каждого кружковца через техническое творчество, конкурсы, выставки, игры, соревнования.
Содействие выявлению способностей детей в разных видах технического творчества
Расширить круг и опыт общения со сверстниками и взрослыми людьми.

Тип документа: Программа
Целевой возраст: 8-12 лет

Количество закачек - 168.
Благодарностей - 0
Прокомментировать публикацию.

 
Опубликовано:
12 января 2015 года
Никитина Татьяна
Россия
город Ханты-Мансийск
 



 





Педагогический мир

Рейтинг@Mail.ru        

 

 


Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Звезды нового века»Международная Детская Олимпиада «KIDOLIMP»Методический центр «NUMI»
Сайт полезных сервисов и технологий для педагога «PEDMIX»Международный фестиваль детского творчества «Южный Полюс»Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»Фестиваль творчества детей с ОВЗМеждународная педагогическая олимпиадаКонструктор сайтов детских творческих коллективовМеждународная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебы