Большакова Акулина Ивановна
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ» В КУРСЕ 5-6 КЛАССОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Одна из главных задач воспитания подрастающего поколе¬ния — формирование самостоятельности мышления учащихся, подготовка их к творческой деятельности. Это требование времени, методическая задача, которую призвана решать, прежде всего, школа.
Совершенствование методики преподавания и методов обучения математике неразрывно связано с вопросами развития самостоятельности учащихся. Именно в развитии самостоятельности кроются большие возможности улучшения всего процесса обучения, повышения его эффективности. И чем выше у учащихся уровень их самостоятельности, тем эффективнее будет протекать их учебная самостоятельная деятельность. Вот почему эти вопросы всегда были предметом пристального внимания учителей, методистов и ученых.
В условиях дифференциации - школа к каждому ученику относится как к единственной, уникальной личности. При этом одним из важнейших средств систематического и прочного усвоения программного материала по математике, развития творческих сил и воспитания учащегося является самостоятельная работа.
В зависимости от конкретных условий учитель осуществляет выбор необходимых видов самостоятельных работ. Так же может быть разнообразным и содержание заданий самостоятельных работ, которое учителю приходится разрабатывать самому. Руководство и помощь учителя в процессе выполнения учащимися самостоятельной работы может осуществляться не только в непосредственном контакте учителя и ученика, но и опосредованно через дифференцированные задания.
Кроме того при обучении математике необходимо уделять значительное место дифференцированному обучению, так как без этого не может быть полноценного усвоения программного материала по математике в самостоятельной работе учащихся. Многие авторы в своих работах отмечают, что при изучении вопроса о дифференцированных подходах при использовании методов самостоятельной работы по математике у учащихся развивается память, внимание, стремление обосновывать высказываемое, инициатива. Дифференциация обучения математики в школе - проблема сложная, она волнует практически всех преподавателей и методистов. В этой связи встает проблема: каково содержание дифференцированных заданий для самостоятельной работы учащихся на уроке математики?
Тип документа: доклад
Целевой возраст: студенты
Количество закачек - 345. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|