Менабде Юлия Викторовна
Статья "Развитие фонематического анализа и синтеза"
Овладение грамотой – первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки письма и чтения. Психофизиологической основой письма является взаимобусловленная и взаимосвязанная работа слухового, зрительного и речедвигательного, моторного анализаторов. Согласно исследованиям А.Р. Лурия и Р.Е. Левиной, формирование навыка осуществляется при тонкой и совершенной работе всех психофизических компонентов, достаточной сформированности на дошкольном этапе опыта звуковых обобщений и морфологического анализа. Для ребенка, начинающего писать, а тем более, имеющего нарушение речи, каждая операция представляет собой сложную задачу, решение которой предполагает выполнение нескольких действий.
Обучение грамоте в русском языке строится на основе аналитико-синтетического метода, который наиболее полно и последовательно отражает фонетический и фонематический характер русского письма. Овладевая грамотой, ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слова, то есть овладеть фонематическим анализом и синтезом.
Под фонематическим анализом и синтезом понимается умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова (Л.С.Волкова).
Тип документа: статья
Целевой возраст: начальная школа
Количество закачек - 263. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|
Опубликовано:
17 декабря 2013 года
Менабде Юлия
Россия
Москва
|
|
|