На главную страницу сайта "Педагогический мир"
 
  Запомнить меня
 
  • Забыли пароль?
• Регистрация
 
 


• Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Личные страницы

• Дошкольное образование
• Начальная школа
• Средняя школа
• Доп. образование
• Профессиональное образование

• Конференции

• Новости и акции
• Как опубликовать работу
• Условия публикации
• Оформление материалов
• Свидетельства о публикации
• Рецензии на публикации
• Ответы на вопросы
• Написать редакции

• Репортажи

• Наша группа вКонтакте

• Олимпиады для педагогов
• Конкурсы для педагогов
• «Звёзды Нового Века»
• Фестиваль «Южный Полюс»
• Сервисы для педагогов «PEDMIX»
• Олимпиады для детей
• Психотренинг для педагогов

• Песни для детей
• «Педагогическая газета»
• Методический центр «NUMI»

• Сайт для Вашего коллектива

• Детская доска почета
• Книга почета отличников
• Все проекты сети


 
 

Менабде Юлия Викторовна
Статья "Развитие фонематического анализа и синтеза"

Овладение грамотой – первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки письма и чтения. Психофизиологической основой письма является взаимобусловленная и взаимосвязанная работа слухового, зрительного и речедвигательного, моторного анализаторов. Согласно исследованиям А.Р. Лурия и Р.Е. Левиной, формирование навыка осуществляется при тонкой и совершенной работе всех психофизических компонентов, достаточной сформированности на дошкольном этапе опыта звуковых обобщений и морфологического анализа. Для ребенка, начинающего писать, а тем более, имеющего нарушение речи, каждая операция представляет собой сложную задачу, решение которой предполагает выполнение нескольких действий.
Обучение грамоте в русском языке строится на основе аналитико-синтетического метода, который наиболее полно и последовательно отражает фонетический и фонематический характер русского письма. Овладевая грамотой, ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слова, то есть овладеть фонематическим анализом и синтезом.
Под фонематическим анализом и синтезом понимается умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова (Л.С.Волкова).

Тип документа: статья
Целевой возраст: начальная школа

Количество закачек - 263.
Благодарностей - 0
Прокомментировать публикацию.

 
Опубликовано:
17 декабря 2013 года
Менабде Юлия
Россия
Москва
 



 





Педагогический мир

Рейтинг@Mail.ru        

 

 


Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Звезды нового века»Международная Детская Олимпиада «KIDOLIMP»Методический центр «NUMI»
Сайт полезных сервисов и технологий для педагога «PEDMIX»Международный фестиваль детского творчества «Южный Полюс»Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»Фестиваль творчества детей с ОВЗМеждународная педагогическая олимпиадаКонструктор сайтов детских творческих коллективовМеждународная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебы