Кузнецова Лариса Александровна
Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания»
В развитии и воспитании детей особая роль принадлежит игре. Как отмечают Д. Б. Эльконин, Л.С. Выготский, развитие ребенка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности, такие как предметную, игровую, трудовую. Неоднозначную оценку получила всемирно известная система дидактических игр, автором которой является Мария Монтесори. По определению места игры в образовательном процессе М. Монтессори была близка к позиции Ф. Фребеля: игра должна быть обучающей, в противном случае это « пустая игра», не оказывающая влияния на развития ребенка. Автор одной из первых отечественных педагогических систем дошкольного воспитания Е. И. Тихеева заявила о новом подходе к дидактическим играм. По мнению Тихеевой, они являются лишь одним из компонентов воспитательно – образовательной работы наряду с чтением, беседой, рисованием и т. д. Обучающие задачи в предлагаемых Е. И. Тихеевой играх выходят за рамки упражнения внешних чувств, сенсорики ребенка. Они предусматривают формирование мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение), совершенствование речи (обогащение словаря, описание предметов, составление загадок), развитие умения ориентироваться в расстоянии, времени, пространстве.
Тип документа: Статья
Целевой возраст: дошкольный
Количество закачек - 412. Благодарностей - 1 Прокомментировать публикацию.
|
Опубликовано:
31 мая 2013 года
Кузнецова Лариса
Россия
г.Норильск район Кайеркан
|
|
Поблагодарили: Татьяна Демченко.
|