Яковлева Наталья Анатольевна
Урок литературного чтения, 1 класс, тема "Л.Н.Толстой. Косточка"
Тип урока – «Урок изучения новых знаний»
Тема урока: «Персонажи рассказа. Л.Толстой .Косточка»
Цели:
- выявить смысл рассказа Л. Толстого «Косточка»
- найти объяснение значений терминов «главный герой», «персонажи» рассказа
- обсудить вопрос о характере главного героя, об отношении читателя к Ване, смысл финала
- способствовать развитию навыка чтения, его правильности, осознанности
- создать условия для формирования нравственных качеств личности на примере главного героя произведения.
В структуре урока я реализовывала принципы обучения:
Принцип обучения на высоком, но доступном уровне
• Соответствие потребностям детей этого возраста в познании, разнообразной продуктивной деятельности,
• Учёт особенностей их познавательной деятельности и уровня социализации.
Использовала основные принципы обучения, положенные в основу работы с младшими школьниками по системе Л.В.Занкова:
- создание ситуации успеха ребёнку, формирование положительной установки к процессу обучения,
- свободное общение, ребёнок активный субъект совместной деятельности с педагогом, основанной на сотрудничестве, на взаимном уважении,
-своеобразность и неповторимость общих законов психического развития каждого ученика.
В общении с детьми соблюдала следующие представления о правах ребёнка:
• Я могу учиться, исследовать, делать открытия сам
• Я имею право голоса при принятии решений
• Меня нужно принимать таким, какой я есть.
В основе урока заложена единая современная концепция начального образования, связанная с гуманизацией процесса обучения:
-максимальный учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника
-создание благоприятного интеллектуального и эмоционального фона обучения, обеспечение высокого уровня психического и личностного развития школьников
-построение учебного процесса так, чтобы учесть и своевременно скорректировать трудности в обучении.
Тип документа: конспект с презентацией
Целевой возраст: 1 класс
Файл публикации удален администрацией, как устаревший.
|
Опубликовано:
20 мая 2012 года
|
|
|