На главную страницу сайта "Педагогический мир"
 
  Запомнить меня
 
  • Забыли пароль?
• Регистрация
 
 


• Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Личные страницы

• Дошкольное образование
• Начальная школа
• Средняя школа
• Доп. образование
• Профессиональное образование

• Конференции

• Новости и акции
• Как опубликовать работу
• Условия публикации
• Оформление материалов
• Свидетельства о публикации
• Рецензии на публикации
• Ответы на вопросы
• Написать редакции

• Репортажи

• Наша группа вКонтакте

• Олимпиады для педагогов
• Конкурсы для педагогов
• «Звёзды Нового Века»
• Фестиваль «Южный Полюс»
• Сервисы для педагогов «PEDMIX»
• Олимпиады для детей
• Психотренинг для педагогов

• Песни для детей
• «Педагогическая газета»
• Методический центр «NUMI»

• Сайт для Вашего коллектива

• Детская доска почета
• Книга почета отличников
• Все проекты сети


 
 

Рашевская Светлана Николаевна
Формирование универсальных учебных действий при интегрированном подходе в преподавании географии

Интегрированный подход представляется одним из перспективнейших инноваций, способных решить многие проблемы современного образования, потому что способствует более целенаправленному влиянию на развитие способностей учащихся. Самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьезные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускников школ, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Практика показывает, что нередко одно и то же понятие или учебное действие в рамках каждого конкретного предмета определяется по-разному — такая многозначность научных терминов затрудняет не только восприятие учебного материала, но развитие УУД. Несогласованность предлагаемых программ приводит к тому, что одна и та же тема по разным предметам изучается в разное время. Эти противоречия легко снимаются в интегрированном обучении, которое решает также ещё одну проблему — экономии учебного времени.
Положительные моменты интегрированного подхода в формировании УУД:
- интеграция дает возможность показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам
- планировать предметные цели и результаты обучения на уровне учебных действий, которыми овладевают обучаемые в процессе освоения содержания по данной теме
- создавать благоприятные условия в формировании универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных
- использовать высвобождаемое за этот счет учебное время для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
Какую же функцию выполняют универсальные учебные действия в интегрированном уроке:
во-первых, обеспечивают возможность учащимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
во-вторых, создают условия для развития личности и ее самореализации, толерантных установок личности, обеспечивающих ее жизнь в поликультурном обществе
в–третьих, обеспечивают успешное усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Практика работы показала плодотворность интеграции и выявила перспективы дальнейшего развития и совершенствования такого подхода к обучению. Интегрированные уроки – необычны по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем традиционные учебные занятия, поэтому такие уроки следует практиковать всем учителям. Но они не могут стать главной формой работы из-за неизбежно возникающей при этом проблемы недостатка времени на подготовку, перегрузки педагогов. Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе.

Тип документа: статья
Целевой возраст: учителя географии и биологии

Файл публикации удален администрацией, как устаревший.

 
Опубликовано:
6 февраля 2012 года
 



 





Педагогический мир

Рейтинг@Mail.ru        

 

 


Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Звезды нового века»Международная Детская Олимпиада «KIDOLIMP»Методический центр «NUMI»
Сайт полезных сервисов и технологий для педагога «PEDMIX»Международный фестиваль детского творчества «Южный Полюс»Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»Фестиваль творчества детей с ОВЗМеждународная педагогическая олимпиадаКонструктор сайтов детских творческих коллективовМеждународная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебы