Мишина Татьяна Николаевна
Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы
Повышение качества обучения как школьников , так и студентов является одной из самых актуальных проблем педагогики и методики сегодня. К сожалению, в настоящее время все более очевидными становятся недостатки в образовательном уровне школьников и студентов, в том числе и в уровне владения ими родным языком. В «Фундаментальном ядре содержания общего и среднего образования» справедливо отмечается: «В системе образования русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения, определяющим успешность в овладении всеми школьными предметами и качество образования в целом».
Глобальное реформирование системы образования в России, ключевой идеей которого стала идея развития, предопределяет изменение концепции образования от центрически-знаниевского подхода к системно-деятельностному. На первый план выдвигается проблема перехода от «знания-догмы» к «знанию-мышлению». Именно успешное и осознанное владение русским языком составляет основу формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь порождают компетенции, знания, умения, навыки, а значит, обеспечивают воспитание всесторонне развитой, интеллектуальной, духовной личности, способной адаптироваться в сложном современном мире.
Тип документа: Статья
Целевой возраст: 1-4курс
Количество закачек - 2. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|