На главную страницу сайта "Педагогический мир"
 
  Запомнить меня
 
  • Забыли пароль?
• Регистрация
 
 


• Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Личные страницы

• Дошкольное образование
• Начальная школа
• Средняя школа
• Доп. образование
• Профессиональное образование

• Новости и акции
• Как опубликовать работу
• Условия публикации
• Оформление материалов
• Свидетельства о публикации
• Рецензии на публикации
• Ответы на вопросы
• Написать редакции

• Репортажи

• Наша группа вКонтакте

• Детская доска почета
• Книга почета отличников

• «Звёзды Нового Века»
• Фестиваль «Южный Полюс»
• Сервисы для педагогов «PEDMIX»
• Педагогическая олимпиада
• Фестиваль культуры и искусства

• Песни для детей
• «Педагогическая газета»
• Методический центр «NUMI»

• Сайт для Вашего коллектива
• Все проекты сети

 
 

Ларина Анна Борисовна
Дидактическое пособие по формированию словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Учимся мыслить и говорить".

Учащиеся начальной школы сталкиваются с постоянной мыслительной нагрузкой. Дети с ОВЗ нередко обнаруживают трудности в решении и объяснении математических задач, понимании различных правил и понятий, в установлении причинно-следственных связей. Одна из частых причин такого положения – это недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логического мышления
Нарушения речемыслительной деятельности в дальнейшем приводит к тому, что дети с трудом решают арифметические, а позже – алгебраические и геометрические задачи, не усваивают географию, другие предметы и тем самым могут «пополнять ряды» неуспевающих школьников.
Следовательно, целенаправленная стимуляция развития словесно-логического мышления у детей с ОВЗ в дошкольном возрасте, является подготовительным этапом дальнейшего усвоения учебных знаний школьной программы, что, в свою очередь, отвечает требованиям ФГОС ДО.
В дидактическом пособии «Учимся мыслить» представлены задания данной типологии:
o выбор логически правильно составленных предложений
o составление умозаключения в предлагаемой ситуации
o осмысление представленной логико-грамматической конструкции и самостоятельное определение какое действие произошло первоначально
o выбор правильного ответа или правильно составленного предложения, а также исправление речевых ошибок
o составление краткого или развернутого ответа на вопрос
o умение заканчивать предложение и делать вывод
o подбор нескольких возможных причин предложенному явлению.

Все задания имеют лексическую направленность, которые можно использовать, изучая классические темы: «Осень», «Зима», «Весна», «Семья», «Мебель, одежда, посуда», «Транспорт», «Профессии», «Животные».
Игры и упражнения представленного дидактического материала можно использовать как фрагмент специально организованного занятия, так и в режимных моментах, в организации свободной деятельности детей.

Тип документа: дидактическое пособие
Целевой возраст: 5-7 лет

Количество закачек - 5.
Благодарностей - 0
Прокомментировать публикацию.

 
Опубликовано:
16 сентября 2019 года
Ларина Анна
Россия
Нижний Новгород
 




 





Педагогический мир

Рейтинг@Mail.ru    

 

 


Проекты сети сайтов Марии Филатовой:
Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Звезды нового века»Международная Детская Олимпиада «KIDOLIMP»Методический центр «NUMI»
Сайт полезных сервисов и технологий для педагога «PEDMIX»Международный фестиваль детского творчества «Южный Полюс»Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»Фестиваль творчества детей с ОВЗМеждународная педагогическая олимпиадаКонструктор сайтов детских творческих коллективовМеждународная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебыФестиваль культуры и искуства «CULTNET»Разное
Разное