На главную страницу сайта "Педагогический мир"
 
  Запомнить меня
 
  • Забыли пароль?
• Регистрация
 
 


• Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Личные страницы

• Дошкольное образование
• Начальная школа
• Средняя школа
• Доп. образование
• Профессиональное образование

• Новости и акции
• Как опубликовать работу
• Условия публикации
• Оформление материалов
• Свидетельства о публикации
• Рецензии на публикации
• Ответы на вопросы
• Написать редакции

• Репортажи

• Наша группа вКонтакте

• Детская доска почета
• Книга почета отличников

• «Звёзды Нового Века»
• Фестиваль «Южный Полюс»
• Сервисы для педагогов «PEDMIX»
• Педагогическая олимпиада
• Фестиваль культуры и искусства

• Песни для детей
• «Педагогическая газета»
• Методический центр «NUMI»

• Сайт для Вашего коллектива
• Все проекты сети

 
 

Сагадеева Венера Гаязовна
Развивающее воздействие движения пальцев рук и кистей рук на интеллект ребенка

Выражение"Ум ребенка- на кончиках пальцев" принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того,каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке.Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка,где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Только после всестороннего обследования предметов,в том числе ощупывания и облизывания, в сознании младенца складывается целостное представление об их свойствах и качествах.Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить. Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства.Психологи, педагоги, физиологи, медики, в частности, постоянно подчеркивают:уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоение ребенком изобразительных,музыкально- исполнительных, конструктивных и трудовых умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма и др.Однако этот развивающий потенциал может быть реализован лишь в том случае,если движения рук ребенка будут носить осмысленный характер, а сами руки станут своеобразными орудиями детского воображения, Активно участвуя в порождении и передачи образов воображения, движущиеся руки способны в буквальном смысле слова приоткрыть дверь в завтрашний день ребенка. Впрочем , по словам великого немецкого мыслителя И. Канта,рука является как бы вышедшим наружу головным мозгом. Продолжая аналогию руки с мозгом, можно сказать:именно мелкие мышцы руки подобны высшим отделам коры мозга, обеспечивающим работу мысли и функции речи.

Тип документа: Статья
Целевой возраст: (2- 6 лет, младший дошкольный и старший возраст)

Количество закачек - 226.
Благодарностей - 6
Прокомментировать публикацию.

 
Опубликовано:
1 ноября 2011 года
Сагадеева Венера
Россия
город Урай
 

Поблагодарили: виктория чуйкова, Галина Климова, Елена Романова, Людмила Дячук, Лариса Соина, Любовь Балдина.




 





Педагогический мир

Рейтинг@Mail.ru    

 

 


Проекты сети сайтов Марии Филатовой:
Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Звезды нового века»Международная Детская Олимпиада «KIDOLIMP»Методический центр «NUMI»
Сайт полезных сервисов и технологий для педагога «PEDMIX»Международный фестиваль детского творчества «Южный Полюс»Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»Фестиваль творчества детей с ОВЗМеждународная педагогическая олимпиадаКонструктор сайтов детских творческих коллективовМеждународная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебыФестиваль культуры и искуства «CULTNET»Разное