Автор разработки музыкальный руководитель и педагог дополнительного образования Якубовская Елена Александровна
Методическая разработка на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в разделе «Музыка» в условиях реализации ФГОС»
Дошкольный возраст – это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание.
Музыкальные занятия в детском саду - необходимое условия для того, чтобы ребёнок испытывал ощущение удовлетворенности и удовольствия от выполнения разнообразных видов музыкальной деятельности, учился творчески мыслить.
На музыкальных занятиях я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли чуткими, доброжелательными, способными сопереживать. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека». Свой долг как педагога я вижу в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает направить их на дорогу, где их спутниками будут Милосердие, Мудрость и Красота делать их жизнь, посредством приобщения к музыке, лучше и счастливее.
II. Актуальность проблемы.
Новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) предполагают, что при переходе от дошкольной ступени образования к начальному школьному образованию, у ребёнка должны быть развиты творческие способности, т.е. он должен обладать:
развитым воображением
инициативностью
самостоятельностью
любознательностью.
Поэтому музыкальный руководитель, который проводит занятия в детском саду, может помочь развить у каждого ребёнка необходимые качества, без которых дальнейшая жизнь в современном мире не сможет стать успешной.
Формирование творческих способностей на музыкальных занятиях в детском саду будет успешным, если музыкальный руководитель сможет грамотно наладить работу по разделу «Музыка»:
Если он будет вести работу по формированию творческих способностей, включающая работу с дошкольниками, родителями воспитателями и другими специалистами
Если он будет способствовать тому, чтобы музыкальная игра стала и оставалась ведущей деятельностью дошкольника на музыкальных занятиях
Если он создаст необходимую развивающую среду, т. е. необходимые благоприятные условия, чтобы удовлетворить естественное стремление ребёнка к развитию творческих способностей, а также наличие необходимых для творчества материалов они должны быть доступными для ребёнка вне музыкальных занятий (музыкальные уголки в группах и др.)
Если он будет использовать в работе метод проектов, когда дети постигают всю технологию решения задач - от постановки вопроса до представления результата
Если работа с детьми будет включать в себя разные виды творческой деятельности (изобразительной, художественно-речевой, музыкальной, театральной, пластической и другие).
Если он будет учить ребёнка оформлять в речевой форме свои фантазии и раздумья, а значит, самим постоянно говорить с ним.
Если музыкальный руководитель будет создавать поисковую активность во всех сферах: стимулировать задавать вопросы, предлагать ответы, предпринимать действия по изменению состояния предмета, делать промежуточные выводы учить отказываться от неудачных идей и продолжать поиск дальше.
Тип документа: Методическая разработка
Целевой возраст: старший дошкольный возраст 5-7 лет
Количество закачек - 14. Благодарностей - 1 Прокомментировать публикацию.
Поблагодарили: Наталья Щёголева.
|