На главную страницу сайта "Педагогический мир"
 
  Запомнить меня
 
  • Забыли пароль?
• Регистрация
 
 


• Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Личные страницы

• Дошкольное образование
• Начальная школа
• Средняя школа
• Доп. образование
• Профессиональное образование

• Новости и акции
• Как опубликовать работу
• Условия публикации
• Оформление материалов
• Свидетельства о публикации
• Рецензии на публикации
• Ответы на вопросы
• Написать редакции

• Репортажи

• Наша группа вКонтакте

• Детская доска почета
• Книга почета отличников

• «Звёзды Нового Века»
• Фестиваль «Южный Полюс»
• Сервисы для педагогов «PEDMIX»
• Педагогическая олимпиада
• Фестиваль культуры и искусства

• Песни для детей
• «Педагогическая газета»
• Методический центр «NUMI»

• Сайт для Вашего коллектива

 
 

Работина Светлана Викторовна
Презентация "Использование мнемических приёмов в словарно-орфографической работе на уроках русского языка для младших школьников".

Над вопросом развития мнемических приёмов в словарно-орфографической работе размышляли учёные: Буслаев Ф.И., Срезневский И.И., Ушинский К.Д., Тихомиров Д.И. В ходе исследований они пришли к единому выводу: усвоение лексики, обострение внимания к слову, развитие языкового чутья, развитие языкового мышления.
Следовательно, словарная работа в школе не может ограничиваться исключительно упражнениями.
Словарная работа – ведущий вопрос темы. Словарное богатство родного языка зависит от единого стройного целого, которое включает в себя обилие слов и обороты речи. Важнейшие задачи развития речи:
• упорядочение словарной работы
• выделение основных её направлений и их обоснование
• управление процессами обогащения словаря школьников.
Проблема, над которой работаю: формирование навыка правописания непроверяемых орфограмм. Условием решения этой проблемы являются мнемические приёмы, используемые в работе.
Программа «Школа России» даёт возможность накапливать в памяти большое количество точной информации, экономить время при запоминании и сохранять полученные сведения в памяти. Модернизация содержания учебных программ и форм ученической деятельности ссылается на активность, самостоятельность и творческие способности.
Задачи моего эксперимента:
• добиться, чтобы учащиеся овладели навыками правописания безударных гласных в корнях слов
• выработать орфографическую зоркость
• добиться самостоятельности орфографического мышления.
Я использовала методы организации мнемической деятельности:
• метод графических ассоциаций
• метод звуковых ассоциаций
• комбинированный метод.
И пришла к выводу, что все методы благотворно сказываются в учебно -воспитательном процессе, помогают решать проблему, возникшую с трудностью усвоения написания слов с непроверяемыми орфограммами, т.е. слов, которые требуют индивидуального запоминания
 они направлены на воображение, чувства и мысли ребёнка!

Тип документа: презентация
Целевой возраст: 8-10 лет, 2-4 классы

Количество закачек - 7.
Благодарностей - 0
Прокомментировать публикацию.

Опубликовано:
5 июля 2017 года
Работина Светлана
учитель начальных классов
МКОУ СШ № 5 городского округа город Фролово
РФ
Волгоградская обл. г. Фролово







Педагогический мир

Рейтинг@Mail.ru
Сайты клубной сети детских коллективов:
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»Международная детская Олимпиада «KIDOLIMP»Сайт полезных технологий для педагога «PEDMIX»Методический центр «NUMI»Международный фестиваль детского творчества «Южный Полюс»Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»Фестиваль творчества детей с ОВЗМеждународная педагогическая олимпиадаКонструктор сайтов детских творческих коллективовМеждународная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебыФестиваль культуры и искуства «CULTNET»