Соловьева Галина Дмитриевна
Статья "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Системно-деятельностный подход в обучении математике.
«Я слышу и забываю, Я вижу и помню долго, Я делаю и — понимаю».
Древняя китайская пословица.
Результаты исследования немецких ученых показали что, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем, и на 90% он запоминает и усваивает материал, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.
Системно-деятельностный подход в преподавании математики требует формирования практических умений и применения теории. Таким образом,позиция учителя математики должна быть такова: к классу не с ответом, а с вопросом. На уроке ученики должны уметь выделять, сравнивать, обобщать, оценивать математические понятия, создавать математические модели, т.е. владеть теми универсальными навыками, которые им пригодятся на практике.
Тип документа: статья
Целевой возраст: учитель
Количество закачек - 9. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|