Иванникова Татьяна Анатольевна, Орлов Сергей Николаевич
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Школа здоровья"для 6-9 классов.
Программа для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от уроков в школе, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления. Дает возможность заняться волейболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол», а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.
Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.
Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
Программу планируется реализовывать в 6-9 классах. Изучение данного курса рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год. Продолжительность учебного занятия 40 минут.
Цель программы: развитие физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.
Задачи:
образовательные
- обучить техническим приёмам и правилам игры
- обучить тактическим действиям
- формироватьнавыки регулирования психического состояния.
воспитательные
- выработать организаторские навыки и умения действовать в коллективе
- воспитать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи
- воспитать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время
-воспитание воли, смелости, настойчивости, чувства дружбы
развивающие
- повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта
- совершенствовать навыки и умения игры
- развивать физические качества, укреплять здоровье, расширять функциональные возможности организма
Тип документа: Программа внеурочной деятельности
Целевой возраст: 10-16, 6-9 класс
Количество закачек - 37. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|