На главную страницу сайта "Педагогический мир"
 
  Запомнить меня
 
  • Забыли пароль?
• Регистрация
 
 


• Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Личные страницы

• Дошкольное образование
• Начальная школа
• Средняя школа
• Доп. образование
• Профессиональное образование

• Конференции

• Новости и акции
• Как опубликовать работу
• Условия публикации
• Оформление материалов
• Свидетельства о публикации
• Рецензии на публикации
• Ответы на вопросы
• Написать редакции

• Репортажи

• Наша группа вКонтакте

• Олимпиады для педагогов
• Конкурсы для педагогов
• «Звёзды Нового Века»
• Фестиваль «Южный Полюс»
• Сервисы для педагогов «PEDMIX»
• Олимпиады для детей
• Психотренинг для педагогов

• Песни для детей
• «Педагогическая газета»
• Методический центр «NUMI»

• Сайт для Вашего коллектива

• Детская доска почета
• Книга почета отличников
• Все проекты сети


 
 

Степанова Мая Владимировна
Статья «Особенности работы с семьями воспитанников в условиях Лекотеки»

Слово «Лекотека» («Lekotek») произошло от шведского «Leko, что значит «Игрушка» и греческого «tek», означающего «Собрание», «Коллекция». Первая Лекотека была основана по инициативе родителей и педагогов в Стокгольме в 1963 году. Посещать такие учреждения могут малыши от 2 месяцев до 7 лет. Первая модель Российской Лекотеки была разработана и внедрена в Москве в 2001г. В условиях России мы рассматриваем Лекотеку как структурно – функциональную единицу, которая может работать автономно или в составе служб ранней помощи, общественных организаций, психолого – медико – педагогических центров, детских садов, домов ребёнка и других организаций и учреждений, оказывающих психолого – педагогическую помощь детям с особыми нуждами. Предлагаемая модель Российской Лекотеки, созданная авторским коллективом, нацелена на подкрепление процесса обучения и социализации детей от 0 до 4 лет с особыми нуждами развивающими игрушками, дидактическими материалами, специальным оборудованием, аудио – видео – пособиями, книгами, а также специальными технологиями, передаваемые родителям профессионалами. Работа Лекотеки ориентирована на стимуляцию игровой деятельности ребёнка и эффективного общения ребёнка с другими членами семьи. Важным компонентом работы Лекотеки является поддержка усилий родителей по гармоничному развитию личности ребёнка, основанному на гуманистическом подходе к воспитанию.
В 2012 г. в Чебоксарах в «Детском саду №201» открылась группа для особенных детей – «Лекотека». Следом, в 2013г. в МБДОУ «Детский сад №23» г.Чебоксары была открыта одна из первых Лекотек в нашем городе, цель которой: оказать помощь семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, общение, социализация. Нашу Лекотеку посещают особые дети, в основном дети с синдром Дауна, и те, для кого по разным причинам невозможно посещение массовых групп в детском саду со стандартными программами обучения. В основном, к нам приходят малыши в возрасте от 1,5 до 4 лет, и здесь никого не смущает такая разница в возрасте, или диагноз. Более того, хочется отметить, что на занятиях развиваются не только дети, но главное, и их родители. Без мамы или папы таким, особенным, малышам трудно привыкнуть к новой обстановке, наши дети нуждаются в особом подходе, положительном общении с окружающими, в игровой деятельности.

Тип документа: статья
Целевой возраст: для родителей и педагогов

Количество закачек - 4.
Благодарностей - 0
Прокомментировать публикацию.

 
Опубликовано:
11 декабря 2016 года
Степанова Мая
Россия
Чебоксары
 



 





Педагогический мир

Рейтинг@Mail.ru        

 

 


Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Звезды нового века»Международная Детская Олимпиада «KIDOLIMP»Методический центр «NUMI»
Сайт полезных сервисов и технологий для педагога «PEDMIX»Международный фестиваль детского творчества «Южный Полюс»Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»Фестиваль творчества детей с ОВЗМеждународная педагогическая олимпиадаКонструктор сайтов детских творческих коллективовМеждународная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебы