Степанова Мая Владимировна
Статья «Особенности работы с семьями воспитанников в условиях Лекотеки»
Слово «Лекотека» («Lekotek») произошло от шведского «Leko, что значит «Игрушка» и греческого «tek», означающего «Собрание», «Коллекция». Первая Лекотека была основана по инициативе родителей и педагогов в Стокгольме в 1963 году. Посещать такие учреждения могут малыши от 2 месяцев до 7 лет. Первая модель Российской Лекотеки была разработана и внедрена в Москве в 2001г. В условиях России мы рассматриваем Лекотеку как структурно – функциональную единицу, которая может работать автономно или в составе служб ранней помощи, общественных организаций, психолого – медико – педагогических центров, детских садов, домов ребёнка и других организаций и учреждений, оказывающих психолого – педагогическую помощь детям с особыми нуждами. Предлагаемая модель Российской Лекотеки, созданная авторским коллективом, нацелена на подкрепление процесса обучения и социализации детей от 0 до 4 лет с особыми нуждами развивающими игрушками, дидактическими материалами, специальным оборудованием, аудио – видео – пособиями, книгами, а также специальными технологиями, передаваемые родителям профессионалами. Работа Лекотеки ориентирована на стимуляцию игровой деятельности ребёнка и эффективного общения ребёнка с другими членами семьи. Важным компонентом работы Лекотеки является поддержка усилий родителей по гармоничному развитию личности ребёнка, основанному на гуманистическом подходе к воспитанию.
В 2012 г. в Чебоксарах в «Детском саду №201» открылась группа для особенных детей – «Лекотека». Следом, в 2013г. в МБДОУ «Детский сад №23» г.Чебоксары была открыта одна из первых Лекотек в нашем городе, цель которой: оказать помощь семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, общение, социализация. Нашу Лекотеку посещают особые дети, в основном дети с синдром Дауна, и те, для кого по разным причинам невозможно посещение массовых групп в детском саду со стандартными программами обучения. В основном, к нам приходят малыши в возрасте от 1,5 до 4 лет, и здесь никого не смущает такая разница в возрасте, или диагноз. Более того, хочется отметить, что на занятиях развиваются не только дети, но главное, и их родители. Без мамы или папы таким, особенным, малышам трудно привыкнуть к новой обстановке, наши дети нуждаются в особом подходе, положительном общении с окружающими, в игровой деятельности.
Тип документа: статья
Целевой возраст: для родителей и педагогов
Количество закачек - 4. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|
Опубликовано:
11 декабря 2016 года
Степанова Мая
Россия
Чебоксары
|
|
|