Василенко Е.С., Лях Е.В.
«Обучение эффективным способам общения одарённых детей среднего и старшего школьного возраста»
Большинство одарённых детей среднего и старшего школьного возраста испытывают сложности в общении, что связано с неравномерностью их развития: интеллект развивается с опережением, а личностная и социальная сферы соответствуют возрасту, а иногда и запаздывают.
Для того чтобы помочь одарённому ребёнку оптимально развиваться, необходимо не только понимать и учитывать специфику социализации таких детей, но и проводить специальную работу, направленную на формирование у них навыков позитивного взаимодействия. Центральное место должно занимать формирование умения конструктивного поведения в ситуации конфликта и неудачи, так как именно неадекватная реакция на проигрыш, негибкость притязаний на признание вызывает наибольшие трудности во взаимодействии со сверстниками.
Роль родителей и педагогов – помочь взрослеющему ребёнку сформировать эффективные навыки социального поведения, которые помогут ему понимать других людей и быть понятыми ими, что в свою очередь, способствует достижению эмоционального комфорта.
Тип документа: методические рекомендации
Целевой возраст: дети среднего и старшего школьного возраста
Количество закачек - 17. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|
Опубликовано:
26 августа 2016 года
Лях Елена
Россия
Тамбов
|
|
|