Открытый урок по дисциплине “Материаловедение”
Григорьев Игорь Александрович
Мастер производственного обучения, преподаватель Филиал ФКП образовательного учреждения № 44 ФСИН России Владимирская область, пос. Пакино Россия
28 апреля 2015 г. в кабинете технологии столярного и мебельного производства филиала ФКП образовательного учреждения № 44 ФСИН России п. Пакино, Владимирской области состоялся открытый урок по дисциплине "Материаловедение" в группе профессионального обучения столяров.
Тема урока: «Строение дерева и его свойства, породы и пороки».
Урок проводил преподаватель специальных дисциплин, мастер производственного обучения Григорьев Игорь Александрович.
Открытый урок проходил в рамках совещания с директорами и методистами ФКП образовательных учреждений №№ 42 - 47 ФСИН России по Владимирской области.
Встреча началась с приветствия обучающихся с представителями других образовательных учреждений области.
Григорьев И.А. начал урок со вступления следующими словами:
«Обратите внимание, сейчас все приветствовали друг друга словом "здравствуйте".
А каково происхождение этого слова?
Слово здравствуйте происходит от глагола здравствовать, здравый (из древнеславянского "с дорво"). "Дорво" в переводе означает дерево. В глубокую старину в первую очередь под этим словом подразумевалось крепкое, могучее дерево дуб.
Слово здорόво – означало пожелание встречному быть с дерево, т.е. крепким, могучим и долговечным как дерево-дуб. Этим божественным деревьям поклонялись наши предки.
Поэтому я сейчас желаю всем здоровья – Здравствуйте! И речь на сегодняшнем уроке пойдёт о деревьях и древесине».
После вступления в организационной части был разъяснён ход и последовательность проведения занятия. Урок начался с актуализации знаний в виде устного группового опроса. Обучающимся задавались несложные вопросы с целью выяснения их кругозора и настроя на активное участие и включения в учебный процесс занятия.
Далее началось изучение нового материала с демонстрацией учебных видеофильмов «Строение дерева и древесины» и «Свойства древесины». В ходе учебных фильмов давались дополнительные пояснения, а по окончании производился опрос для закрепления нового учебного материала.
В следующей части урока демонстрировались мультимедийные презентации на темы: «Породы древесины» и «Пороки древесины». Во время просмотра презентаций давались разъяснения понятий и терминов.
Обучающимся очень понравились видеофильмы и презентации. Они были заинтересованы в учебном материале, смотрели и задавали насущные вопросы.
Во время демонстрации мультимедийных презентаций для более полной подачи нового учебного материала использовались учебно-наглядные пособия. Обучение проводилось в форме беседы. Обучающиеся живо и ярко обсуждали вопросы и отвечали на них.
Давались коллективные задания по определению породы и вида пороков древесины по натуральным образцам. Всем обучающимся было интересно по цвету, запаху, блеску и весу определить, к какой породе относятся каждый из образцов и какие виды пороков древесины присутствуют на них.
«Вот эта порода пахнет розами», - наслаждаясь запахом, медленно произнёс один с первой парты.
«Это наверно палисандр», - отрывисто парировал его сосед. «Я как-то пилил его, так цветочный аромат растёкся по всему участку», - продолжая сказал он.
«А у нас образец пахнет кедровыми орешками», - причмокивая говорил обучающийся с третьей парты.
«Вам повезло, а нам вот досталась сосна с гнилым табачным сучком», - быстро и точно определив порок древесины, поморщившись от неприятного запаха ответили обучающиеся с другого ряда.
После демонстрации презентаций была проведена контрольная работа в виде письменного тестирования с применением учебно-наглядных пособий. Для этого группа из 12 человек разбивалась на 3 подгруппы. Каждой четвёрке давался свой вариант. Обсуждение проводилось коллективно.
По завершению урока было проведено подведение итогов занятия: произведена оценка работы группы и обучающихся, даны объяснения по выставленным оценкам. Давались ответы на вопросы и было выдано домашнее задание.
После окончания открытого урока проводилось совещание методической секцией. На совещании первым обсуждался вопрос о проведении открытого урока. Участники совещания комментировали свои впечатления и дали положительную оценку.
На совещании также было принято решение к следующему посещению филиала ФКП ОУ № 44 подготовить мастер-класс. На этом совещание методической комиссии было завершено.
Отзывы и комментарии: 1
|