На главную страницу сайта "Педагогический мир"
  • Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Личные страницы
 
 




• Новости и акции

• Как опубликовать работу

• Условия публикации

• Оформление материалов

• Свидетельства о публикации

• Рецензии на публикации

• Ответы на вопросы

• Написать редакции

• Репортажи

• Все проекты сети

 
 

Совсем недавно в Китайской Народной Республике отменили правило «одна семья – один ребенок», и обрадованные родители тут же поспешили пополнить свой дом малышом. И все же двое детей в семье – не то представление китайцев о многочисленной родне, привитое жителям Поднебесной с древних времен конфуцианскими законами о морали и нравственности. Ограниченность рождаемости побуждает родителей относиться к воспитанию своих чад весьма строго: у них нет возможности экспериментировать, им надо сразу воспитать самого лучшего, успешного и образованного.

Отношение к детям в китайских семьях весьма отличается от привычного для нас европейского стереотипа. Там никто не ставит во главу угла внутренний мир ребенка, не ищет «подход», не переживает, что слишком нагружают занятиями… В Китае главное – научить выживать, соперничать, заявлять о себе; иначе в стране с многомиллиардным населением не выбиться в люди, считают китайские родители. Поэтому они приучают своих потомков с младых ногтей к послушанию, нетребовательности, умению довольствоваться малым, к самостоятельности.

Так, к трем годам, то есть, к детскому саду, маленький китаец должен уметь полностью себя обслужить – как-то: сам одеться и раздеться, самостоятельно поесть, владеть гигиеническими навыками. Иначе его в детский сад попросту не возьмут. В ясли и в сад конкурса нет, так же, как и в начальную и среднюю школу. А вот в старшую, когда начинается специализация по предметам, поступают только лучшие, и конкурс очень велик, ведь успешное окончание старших классов означает гарантированное попадание в вуз, получение востребованной специальности и обеспеченное будущее в конечном итоге.

Дети находятся в школе весь день, возвращаясь домой лишь вечером; у них не хватает времени ни на телевизор, ни на компьютерные игры. В школе же они все время заняты уроками и домашними заданиями; что удивительно, никто из них не жалуется на переутомление; хотя, может, просто в Китае не принято обращать на это внимание?..

Если в Европе, следуя тенденциям «общества потребления», в детях, по примеру взрослых, довольно быстро просыпается тяга к консумизму, в китайском же ребенке жестко и неукоснительно воспитывается равнодушие к материальным благам. В этом содержится известный парадокс: получается, что европейские потребители покупают вещи, на каждой второй из которых написано made in China (о способах доставки китайских товаров как в Европу, так и в любое другое место, можно узнать на сайте Синоком), а в стране, производящей эти товары, в детях воспитывается аскетизм…

 

 


<<< Вернуться в каталог статей