На главную страницу сайта "Педагогический мир"
  • Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Личные страницы
 
 




• Новости и акции

• Как опубликовать работу

• Условия публикации

• Оформление материалов

• Свидетельства о публикации

• Рецензии на публикации

• Ответы на вопросы

• Написать редакции

• Репортажи

• Все проекты сети

 
 

 

В еще памятные времена СССР само понятие образовательных услуг, как элементов рынка услуг в целом, в нашей стране отсутствовало. Система образования полностью находилась в ведении государства и строилась на принципах, не имеющих ничего общего с принципами рыночной экономики. В годы перестройки, когда ситуация в России характеризовалась политической и экономической нестабильностью, сфера образования и вовсе отошла на второй план, уступив место более актуальным, животрепещущим проблемам общества.

Этап зарождения рынка образовательных услуг можно отнести к середине 90-х годов прошлого столетия, когда в образовании зародился частный сектор. С конца 90-х и до середины первого десятилетия нынешнего века негосударственный образовательный сектор постепенно, но неуклонно расширяется, чему способствует высокая потребность общества в высококвалифицированных специалистах в различных областях знаний, таких как IT- технологии, веб-программирование, бухгалтерия и финансы, знание иностранных языков, строительное и сметное дело. Стремительно увеличивается численность частных учебных заведений – школ, центров специальной подготовки, всевозможных курсов и т.д. Так, во второй российской столице, Санкт-Петербурге, наибольшую популярность приобрел учебный центр «Коннессанс», основанный еще в апреле 1994 года ведущими преподавателями Санкт-Петербургского политехнического университета. Первоначально центр предлагал слушателям лишь курсы по обучению иностранным языкам и навыкам работы на ПК, однако со временем спектр его услуг значительно расширился.

Тщательный подбор преподавателей, детально разработанные программы обучения, собственные превосходно оборудованные аудитории для занятий, современное техническое оснащение, индивидуальный подход к каждому клиенту – все перечисленные особенности школы привели к тому, что именно ей отдавали предпочтение люди, желающие получить системные, глубокие знания и обрести востребованную профессию. С 1996 года учебный центр начинает профессиональное обучение и подготовку кадров с последующим трудоустройством. На сегодняшний день его специалистами разработано более тридцати учебных программ, а профподготовка осуществляется по шестнадцати специальностям, включая иностранные языки, подготовку и переподготовку бухгалтеров, курсы по изучению компьютерной техники и компьютерных программ, обучение менеджеров, секретарей-референтов, ведение малого и среднего бизнеса, а также возможность обретения различных профессий, востребованных в сфере обслуживания (повара, парикмахеры, мастера маникюра, педикюра, продавцы, массажисты, косметологи, визажисты).

В последние годы вопросам образования и обучения в нашей стране уделяется все большее внимание, во главу угла ставятся люди, желающие освоить новую профессию, или углубить знания по уже имеющейся специальности. При этом в сфере частного образования к учащимся принято относиться, как к клиентам, учитывая все их пожелания, стремясь максимально удовлетворить их потребности. В условиях жесткой конкуренции, свойственной рыночной экономике, для того чтобы привлечь клиентов, учебные центры стремятся максимально повысить уровень качества обучения, обновляют старые и обновляют новые учебные программы, устанавливая на свои услуги весьма демократичные, конкурентоспособные цены, внимательное отношение со стороны персонала, индивидуальный подход к каждому из слушателей. Доминирующей тенденцией современности стало изменение отношения к образованию – сегодня оно рассматривается как одна из основных целей общества.

 

 


<<< Вернуться в каталог статей