Криворотова Ольга Владимировна
Статья «Технология деятельностного метода и её реализация на уроках в начальной школе»
Ребёнок, не овладевший приёмами учебной деятельности в начальных классах школы, в среднем звене неизбежно переходит в разряд неуспевающих. Обучение через деятельностный метод предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: принцип деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества. Обучать деятельности - значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения. Все уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:
1. уроки открытия нового знания(ОНЗ)
2. уроки рефлексии(УР)
3. уроки общеметодологической направленности
4. уроки развивающего контроля.
В технологии деятельностного метода дети "открывают" знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается в том, что он должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Тип документа: УМК "Перспектива", ОС "Школа 2100" Статья «Технология деятельностного метода и её реализация на уроках в начальной школе»
Целевой возраст: 1 - 4 класс
Количество закачек - 152. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|