|
Филатова Екатерина, ученица 3 А класса, руководитель Криворотова О.В.
Исследовательская работа "Покормите птиц зимой"
Обоснование темы:
Я выбрала эту тему, чтобы побольше узнать о состоянии зимующих птиц в нашей местности.
Цель:
Изучение образа жизни зимующих птиц нашей местности
Задачи
1. Подобрать и изучить литературу о зимующих птицах нашего края
2. Провести собственные наблюдения.
3. Проанализировать собранную информацию и сделать выводы.
Методы исследования:
- Метод изучения литературы
- Метод наблюдения
- Метод анализа.
Мы сделали свои три кормушки.
Одна кормушка у нас из картонной коробки, в которой мы вырезали отверстие.
Вторая кормушка из пластиковой 5-литровой бутылки. Мы вырезали отверстия, и края бутылки заклеили скотчем, чтобы птицы не поранились об острые края.
И третья кормушка у нас деревянная из фанерки. Её сделал папа.
И вот мы развесили кормушки. Кормушку из бутылки мы прибили к столбу, из коробки повесили на лестницу, а деревянную привесили к дереву. Все кормушки повесили так, чтобы удобно было, наблюдать за птичками даже находясь дома из окна.
Наблюдения:
Первыми кто был замечен в кормушке, это воробьи. Воробьи зимой стараются держаться поближе к человеку. В сильные морозы им холодно ночевать под открытым небом, поэтому они забиваются на ночь в щели домов и под крыши сараев.
Воробьи питались в кормушке, которая была прибита к столбу. Они любят кормушки, которые не раскачиваются на ветру, они пугливые, но очень хулиганят в ней. Смотря на то, как воробьи дерутся, мы насыпали пшено на стол и все птицы дружно клевали его.
Затем начали прилетать синицы. Синицы почти круглый год живут в лесах, парках, садах. Зимой в поисках корма они собираются в стайки и перебираются ближе к жилью человека.
Синицы вели себя на кормушке культурно, не спеша, не толкаясь. Их не пугают качающиеся кормушки, поэтому они питались в деревянной и картонной кормушках.
У нас под окнами растет калина, но ягоды мы не собираем, а их с удовольствием едят птицы. Так поздней осенью на нашу калину залетала стайка свиристелей. Свиристели – это удивительно красивые яркие птички с хохолками, которые в зимнее время года стайками кочуют в поисках корма.
Но самые долгожданные гости в нашем дворе, это конечно снегири. Зимняя природа становится еще красивее и наряднее, когда прилетают снегири. Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь.
Анализ полученных данных:
Для того, чтобы выяснить, как часто подкармливают птиц ученики начальной школы, мной было обследовано 54 ученика
Выборка респондентов это 1 класс-18 человек, 2 класс-15 человек,
3 класс-17 человек и 4 класс – 14 человек
1 вопрос. Каких птиц ты видел(а) зимой в черте города Козьмодемьянска?
- Зимой в черте города ребята видели синиц, воробьёв, дятлов, голубей,
ворон, свиристелей, снегирей.
2 вопрос.Как часто ты подкармливаешь птиц зимой?
Вывод: Большая часть ребят подкармливают птиц от случая к случаю. А ведь кормить птиц нужно регулярно.
Традиционный корм для птиц в зимнее время – овес, семена подсолнечника, тыквы,
Крошки пшеничного хлеба, пшено, просо, сушеные ягоды и фрукты, несоленое сало.
А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и цитрусовых птицам лучше не давать – опасно для их здоровья.
3 вопрос. Чем ты подкармливаешь птиц?
Мы же наших птиц подкармливали семечками подсолнечника, пшеном, просом, крошками белого хлеба.
Среди нашего корма для птиц лакомством были семечки подсолнечника. Их синицы и воробьи съедали быстрее остального корма, и если корм был смешанный, то они выбирали семечки.
Вывод:Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам.
4 вопрос. Наблюдал(а) ли ты за птицами?
Заключительная часть.
Используя свои наблюдения, и наблюдения ребят я сделала следующие выводы:
1) Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду больше, чем птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду
2) Птицы довольно успешно могут противостоять
холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма
3) В нашей местности рядом с человеком зимуют воробьи, вороны, голуби, синицы прилетают из леса покормиться снегири и свиристели.
Тип документа: УМК "Школа 2100", исследовательская работа
Целевой возраст: 2 - 3 класс
Количество закачек - 199. Благодарностей - 1 Прокомментировать публикацию.
Поблагодарили: Татьяна Васильева.
|
|