Ковтун Евгения Васильевна
Статья для воспитателей «Особенности использования русского фольклора для развития детей раннего возраста»
Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для малыша в тот период, когда у него не сформированы произвольные действия, внимание, реакции на слова. При этом возникает как бы цепь слуховых ориентировочных реакций, позволяющий установить двусторонний контакт c малышом на эмоциональной основе. Воздействие оказывает речевой звуковой поток - кроха выделяет речь из всех других звуковых сигналов. Фольклорные тексты для самых маленьких оказывают звуковое воздействие с помощью повторяющихся фонем и звукосочетаний, звукоподражаний ( «баю, баю, баю, бай», «ай, ду-ду-ду-ду», «ай, лю-ли, лю-ли, лю-ли», «туки-так, туки-так». Мы эти повторяющиеся звукосочетания исполняем не только речетативом, но и вокально, специально растягивая гласный звук, что создает эффект музыкальности и служит уникальным звуковым материалом для овладения первыми речевыми навыками - гулением, лепетом. В своей работе звукосочетания - наигрыши, стараемся использовать в сочетании с игровыми приемами: похлопыванием в ладоши, выполнением пляшущих ритмичных движений руками «фонарики», легким прикосновением, поглаживанием малыша когда ребенок на руках, включаем плясовые элементы. Также применяем прием использования фольклорных наигрышей, исполнение их на мотив народных мелодий, например на мотив песни «Ой, вставала я ранешенько» («Ай, ля-ля-ля» или «ти-ти-ли-ти, ли-та-та-та, ли-та-та»). В такт ритмичным наигрышам включаем показ произведений народного прикладного творчества - расписные деревянные ложки, «пляшущие» деревянные матрешки.
Тип документа: статья
Целевой возраст: первый год жизни
Количество закачек - 190. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|