На главную страницу сайта "Педагогический мир"
 
  Запомнить меня
 
  • Забыли пароль?
• Регистрация
 
 


• Об издании
• На главную страницу
• Поиск документа
• Личные страницы

• Дошкольное образование
• Начальная школа
• Средняя школа
• Доп. образование
• Профессиональное образование

• Конференции

• Новости и акции
• Как опубликовать работу
• Условия публикации
• Оформление материалов
• Свидетельства о публикации
• Рецензии на публикации
• Ответы на вопросы
• Написать редакции

• Репортажи

• Наша группа вКонтакте

• Олимпиады для педагогов
• Конкурсы для педагогов
• «Звёзды Нового Века»
• Фестиваль «Южный Полюс»
• Сервисы для педагогов «PEDMIX»
• Олимпиады для детей
• Психотренинг для педагогов

• Песни для детей
• «Педагогическая газета»
• Методический центр «NUMI»

• Сайт для Вашего коллектива

• Детская доска почета
• Книга почета отличников
• Все проекты сети


 
 

Ковтун Евгения Васильевна
Статья для воспитателей «Особенности использования русского фольклора для развития детей раннего возраста»

Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для малыша в тот период, когда у него не сформированы произвольные действия, внимание, реакции на слова. При этом возникает как бы цепь слуховых ориентировочных реакций, позволяющий установить двусторонний контакт c малышом на эмоциональной основе. Воздействие оказывает речевой звуковой поток - кроха выделяет речь из всех других звуковых сигналов. Фольклорные тексты для самых маленьких оказывают звуковое воздействие с помощью повторяющихся фонем и звукосочетаний, звукоподражаний ( «баю, баю, баю, бай», «ай, ду-ду-ду-ду», «ай, лю-ли, лю-ли, лю-ли», «туки-так, туки-так». Мы эти повторяющиеся звукосочетания исполняем не только речетативом, но и вокально, специально растягивая гласный звук, что создает эффект музыкальности и служит уникальным звуковым материалом для овладения первыми речевыми навыками - гулением, лепетом. В своей работе звукосочетания - наигрыши, стараемся использовать в сочетании с игровыми приемами: похлопыванием в ладоши, выполнением пляшущих ритмичных движений руками «фонарики», легким прикосновением, поглаживанием малыша когда ребенок на руках, включаем плясовые элементы. Также применяем прием использования фольклорных наигрышей, исполнение их на мотив народных мелодий, например на мотив песни «Ой, вставала я ранешенько» («Ай, ля-ля-ля» или «ти-ти-ли-ти, ли-та-та-та, ли-та-та»). В такт ритмичным наигрышам включаем показ произведений народного прикладного творчества - расписные деревянные ложки, «пляшущие» деревянные матрешки.

Тип документа: статья
Целевой возраст: первый год жизни

Количество закачек - 190.
Благодарностей - 0
Прокомментировать публикацию.

 
Опубликовано:
30 июля 2013 года
Прокопенко Лариса
Россия
Белгород
 



 





Педагогический мир

Рейтинг@Mail.ru        

 

 


Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Звезды нового века»Международная Детская Олимпиада «KIDOLIMP»Методический центр «NUMI»
Сайт полезных сервисов и технологий для педагога «PEDMIX»Международный фестиваль детского творчества «Южный Полюс»Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»Фестиваль творчества детей с ОВЗМеждународная педагогическая олимпиадаКонструктор сайтов детских творческих коллективовМеждународная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебы