Кравцева Елена Ивановна
Статья на тему"Актуальные проблемы дисграфии"
Актуальные проблемы дисграфии.
Год за годом увеличивается число детей с проблемами в освоении основных образовательных программ, нарушениями письма, чтения, счета.
Многие дети, идущие в школу, не готовы к обучению и испытают различные трудности в овладении счетом, чтением, музыкой, письмом. Наиболее известная причина школьной неуспеваемости - отставание в развитии высших психических функций у детей, а также недостаточное овладение устной речью.Все нарушения письма можно разделить на проявления дисграфии и дизорфографии. Дисграфия связана с нарушением фонематического или графического принципа письма.
Большинство исследователей озабоченно проблемой большого количества детей с нарушениями письма, но выход из этой проблемы пока не найден. Но большим достижением исследователей, является то, что проблема изучается достаточно многоаспектно, с привлечением специалистов разного профиля.
Эффективное преодоление трудностей письма требует понимания их механизмов. Коррекционная работа должна быть комплексной и построена с учетом качественного своеобразия высших психических функций конкретного ребенка, то есть должна учитывать «сильные» и «слабые» звенья функциональной системы письма.
Для эффективного устранения недостатков в письме требуется работа учителя-логопеда и нейроспихолога, не взаимоисключающая, но дополняющая друг друга.
Современный учитель, логопед, психолог или дефектолог, работающий с детьми, должен владеть большим объемом знаний и хорошо ориентироваться в педагогике и психологии. Он должен не только понимать, но и ощущать состояние ребенка с проблемами.
Тип документа: Статья
Целевой возраст: педагоги
Количество закачек - 34. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|