Работина Светлана Викторовна
Презентация "Использование мнемических приёмов в словарно-орфографической работе на уроках русского языка для младших школьников".
Над вопросом развития мнемических приёмов в словарно-орфографической работе размышляли учёные: Буслаев Ф.И., Срезневский И.И., Ушинский К.Д., Тихомиров Д.И. В ходе исследований они пришли к единому выводу: усвоение лексики, обострение внимания к слову, развитие языкового чутья, развитие языкового мышления.
Следовательно, словарная работа в школе не может ограничиваться исключительно упражнениями.
Словарная работа – ведущий вопрос темы. Словарное богатство родного языка зависит от единого стройного целого, которое включает в себя обилие слов и обороты речи. Важнейшие задачи развития речи:
• упорядочение словарной работы
• выделение основных её направлений и их обоснование
• управление процессами обогащения словаря школьников.
Проблема, над которой работаю: формирование навыка правописания непроверяемых орфограмм. Условием решения этой проблемы являются мнемические приёмы, используемые в работе.
Программа «Школа России» даёт возможность накапливать в памяти большое количество точной информации, экономить время при запоминании и сохранять полученные сведения в памяти. Модернизация содержания учебных программ и форм ученической деятельности ссылается на активность, самостоятельность и творческие способности.
Задачи моего эксперимента:
• добиться, чтобы учащиеся овладели навыками правописания безударных гласных в корнях слов
• выработать орфографическую зоркость
• добиться самостоятельности орфографического мышления.
Я использовала методы организации мнемической деятельности:
• метод графических ассоциаций
• метод звуковых ассоциаций
• комбинированный метод.
И пришла к выводу, что все методы благотворно сказываются в учебно -воспитательном процессе, помогают решать проблему, возникшую с трудностью усвоения написания слов с непроверяемыми орфограммами, т.е. слов, которые требуют индивидуального запоминания
они направлены на воображение, чувства и мысли ребёнка!
Тип документа: презентация
Целевой возраст: 8-10 лет, 2-4 классы
Количество закачек - 11. Благодарностей - 0 Прокомментировать публикацию.
|